Главная СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Как подготовить ребенка к школе – советы родителям будущих первоклассников

 

Чаще всего родители задаются вопросом: «Как подготовить ребенка к школе?», когда до первого школьного звонка остается совсем мало времени. Многие доверяют дошкольную адаптацию своего ребенка непосредственно самой школе, записывая отпрыска на подготовительные курсы. Другие родители, наоборот, предпочитают подготовить чадо самостоятельно – тогда заботливая мама, обкладывается учебниками, начинает грызть гранит науки, иногда, попутно вызывая у ребенка стойкое недовольство «учёбой», «занятиями», «школой». Как лучше поступить родителям завтрашних первоклассников? Какие ошибки чаще всего совершаются при подготовке детей к школе.

Как действовать наверняка, развивая нужные для учёбы качества? Как не перестараться и психологически верно подготовить отпрыска? И, наконец, каким минимумом знаний должен обладать ребенок, перешагивая порог первого класса.

Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе, как собственно, любому массовому учреждению заключается в перебарывании детским организмом основных видов стрессов:

  • иммунологического
  • социально-психологического
  • учебного

Как правило, первые два вида стрессов более-менее успешно решаются всеми детьми во время посещения детского сада. Требуется определенное время, чтобы несовершенная иммунная система ребенка адаптировалась к новым условиям, людям, антигенам. Для детей, не посещающих детский сад при отсутствии специального стимулирования иммунитета, начало первого класса с большой долей вероятности обернется частыми простудными заболевания. Чтобы качество получаемых знаний не страдало – постарайтесь подготовить иммунитет ребенка заранее.

Как подготовить ребенка к школе, чтобы ему было проще справиться с социально-психологическим стрессом? Детские психологи рекомендуют обучение чада следующим навыками:

  • Знание основ этикета.
  • Умение общаться со сверстниками, договариваться с ними, играть общими игрушками, обмениваться личными вещами, адекватно реагировать на их желания, отличные от собственных.
  • Выстраивание отношений с «чужим» взрослым, выполнение его требований.
  • Умение адекватно проявлять свои эмоции.
  • Мотивация к учебе, как способу познания нового, интересного.
  • Верная самооценка. Один из сложнейших пунктов социокультурного восприятия ребенком самого себя. Важно ознакомить отпрыска с понятиями «успехи», «достижения», «неудачи». Объяснить ему, что все это лишь нормальные составляющие учебного процесса, как, собственно, самой жизни. Родители должны адекватно оценивать поступки ребенка – хвалить, когда есть за что, расстраиваться из-за глупой шалости, но вместе с отпрыском искать выход, исправлять ситуацию. Важно оценивать именно поступки, а не самого ребенка! Плохо, что отпрыск разбил вазу, потому что заигрался, потерял бдительность, но нельзя говорить, что ребенок плохой или «вечно все портит».

Обычно социально-психологические умения начинают зарождаться у детей на стадии детсадовской подготовки, а завершаются (на уровне поступления в школу, конечно) чаще всего около 5-6 лет. Если ребенок не посещает детский сад, то родителям следует уделить этому пункту особое внимание, правильно социокультурно подготовить ребенка, насытив общением с другими детьми на детских площадках, в развивающих центрах, специализированных курсах или спортивных секциях. Обязательным является минимум участия родителей при разгорающемся детском конфликте. Можно потом обсудить с ребенком все подробности произошедшего, однако во время детских споров нужно предоставить чаду возможность разобраться с ситуацией самостоятельно.

Если родители успешно решат поставленные задачи, смогут правильно подготовить ребенка со стороны физического и психологического здоровья во время первого года обучения ему останется решить только собственно учебный стресс. Для любого ребенка непросто усидеть на месте 45 минут, делать все по команде, успевать смотреть, слушать, записывать, выполнять задания учителя.

  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • ПРАЗДНИКИ, НОВЫЙ ГОД
  • ЖЕНЩИНЫ ГОРОДА
  • ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
  • ЗАКОНЫ, НАЛОГИ,ЖКХ
  • КОНКУРСЫ "БИЙЧАНКИ"
  • СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
  • ФОТОАЛЬБОМЫ С КОНКУРСОВ, статьи Пивень
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, секреты долголетия
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, дача кулинария
Дружи с нами ВКонтакте Дружи с нами в Одноклассниках Партнер проектов Бийчанки

"Мисс Бийчанка", "Джульетта Бийска" и "Маленькая Принцесса"конкурсов

Н.А.Суслина, основатель журнала "Бийчанка" и создатель конкурсов "Мисс Бийчанка", Джульетта Бийска" и "Маленькая Принцесса"

Евгения Шалупина, выпускающий редактор журнала "БИЙЧАНКА"

 Будьте с «Бийчанкой», милые женщины! И  каждый материал станет настоящим подарком  для любой представительницы прекрасной половины человечества!
 
  Победительницы конкурса "Маленькая Принцесса-2017"
 
_Конкурс
"Джульетта Бийска-2016"
 
 
     Победительница
    конкурса "Мисс      Бийчанка-2016" 
 
   Антонина Баженова
       
Удалить

 

Победительницы конкурса "Маленькая Принцесса-2016"     "Мисс Бийчанка-2014 

    Валерия Елкина  

     "Джульетта-2015"                Софья Зорих

             

тель         "Джульетта-2015"  

     Настя  Кичмаренко

  

 "Мисс Бийчанка-2015"

       Карина Свиридова

 

      "МИСС-БИЙЧАНКА-2013"

    ЮЛИЯ МАНДРОВА

        "Джульетта -2013"         ПОЛИНА БУРНАШЕВА!

 

    Победительницы    конкурса "Маленькая    Принцесса"

  

 «БИЙЧАНКА» – ИЗДАНИЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН

 

 

 

КОНКУРС

"Джульетта Бийска-2016"


Удалить

 

 

 

 

 

 


Удалить